8 (3439) 66-88-89
8 (3439) 66-88-90
8 (3439) 66-88-91
Уралторгсервис

Новости

01.03.2010

новости черной металлургии в России

новости цветной металлургии в России

новости черной металлургии за рубежом

новости цветной металлургии за рубежом

Главная » Каталог продукции » Канаты стальные

Канаты стальные

 

вы можете перейти к сиску ГОСТов и ознакомиться с каждым подробно

 


СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ применяются на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах, буровых установках, глубина бурения достигает 5000 м, для лифтов, талей, скиповых подъемников доменных печей, лесопогрузочных машин, дорожных машин, стоячего такелаж (судовые), крепления плотов, шагающих экскаваторах в качестве гибкой связи ковша и тяговой лебедки, для вертикальных и наклонных шахтных установок, для металлургических кранов и т.д.

 

Современный канат (трос) представляет собой сложный и ответственный вид изделий и является основным грузонесущим элементом многих грузоподъемных, дорожно-строительных, транспортных и землеройных машин и механизмов.

Самое широкое распространение эти приспособления получили в различных отраслях горнорудной, нефтегазоперерабатывающей, строительной промышленности, морском и речном транспорте и т.д.

По своей конструкции стальной канат (трос) представляет собой металлическое изделие (так называемый метиз), скрученное в пряди из стальной непокрытой (светлой) или покрытой цинком проволоки круглого или фасонного сечения с пределом прочности на растяжение 900-3500 Н/мм2; при этом пряди, в свою очередь, свиты вокруг сердечника.

Проволока обычно получается волочением катанки из низкоуглеродистых, углеродистых или нержавеющих сталей. От толщины и количества проволочек в канате, от марки материала и количества сердечников, от направления, количества и плотности свивок в канате зависят его конструкция и прочность. Правильный набор типа, конструкции и свойств составляющих элементов стального каната, исходя из его назначения и конкретных условий эксплуатации, во многом определяет не только долговечность этого изделия, но и нормальную работу грузоподъемных машин и механизмов.

Канат состоит из:


• стальной проволоки без покрытия или с цинковым покрытием (по ГОСТ 7372-79);


• сердечника;


• антикоррозийной канатной смазки;


• противогнилостной пропитки (для органических сердечников).


По конструкции стальные канаты различаются:

 

• одинарной свивки (спиральные), состоящие из одного, двух или трех слоев проволоки, свитых в концентрические спирали.  Канаты одинарной свивки, скрученные только из круглой проволоки, называют обыкновенными спиральными канатами;

 

• двойной свивки, состоящие из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой.  Эти канаты могут быть однослойными или многослойными.  Широкое распространение получили однослойные шестипрядные канаты двойной свивки.

Свойства любого стального каната отражаются в его маркировке.  Так, например, канат диаметром 15,0 мм грузолюдского назначения марки ВК, оцинкованный по группе Ж, левой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованый, повышенной точности изготовления, маркировочной группы 190 кгс/мм2 имеет следующее условное обозначение:
Канат 15,0-ГЛ-ВК-Ж--Л-Н-Р-Т-1860(190) ГОСТ (ТУ).


Основные маркировочные обозначения:


1. Материал сердечника:

с органическим сердечником (ОС). В большинстве конструкций стальных канатов для обеспечения требуемой гибкости и упругости в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используют пропитанные смазкой органические сердечники из пеньки, манилы, сизаля или хлопчатобумажной пряжи. Допускается также применение сердечников из асбестового шнура и искусственных материалов(полиэтилена, капрона, нейлона и др.);
с металлическим сердечником (МС). Металлический сердечник целесообразно применять в тех случаях, когда требуется повысить структурную прочность стального каната при многослойной навивке его на барабан, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при эксплуатации каната в условиях повышенной температуры;
2. Направление свивки:
правой свивки;
левой свивки (Л).
3. По сочетанию направлений свивки канаты двойной свивки могут быть изготовлены:
с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канат. Такие канаты называют канатами односторонней свивки (О): они меньше изнашиваются и более гибки, однако легко раскручиваются, особенно под нагрузкой;
с направлением свивки проволок в прядях, противоположным направлению свивки прядей в канат. Такие канаты называют канатами крестовой свивки, способность раскручиваться у них значительно меньше, чем у первого типа канатов;
с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки. Такие канаты называют канатами комбинированной свивки.
4. Способ свивки каната:
раскручивающиеся, у которых проволоки не освобождены от внутренних напряжений, возникающих в процессе свивки проволок в пряди и прядей в канат.
нераскручивающиеся (Н), у которых при свивке проволок в прядь и прядей в канат внутренние напряжения снимаются рихтовкой и предварительной деформацией таким образом, что после снятия перевязок с конца каната пряди и проволоки сохраняют заданное положение.
5. Степень уравновешенности каната:
рихтованные (Р);
нерихтованные.
6. Механические свойства канатов подразделяются на:
марки высокого качества (ВК);
марки обыкновенного качества (В);
марки 1(1).
7. Вид покрытия поверхности:
без покрытия;
с цинковым покрытием - для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ), для жестких агрессивных условий работы (Ж), для средних агрессивных условий работы (С).
8. Назначение канатов:
грузолюдские (марки В и ВК), служащие для подъем и транспортирования людей и грузов (ГЛ);
грузовые для транспортировки грузов (Г);
9. Точность изготовления:
нормальной точности;
повышенной точности (Т).